Готовятся к выпуску:

-А.Г.Арушанова Коммуникация:  Развивающее общение с детьми 2 – 7 лет (в соавторстве с Е.С.Рычаговой и Р.А.Иванковой
- «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» под ред. Л.А.Парамоновой («ОЛМА  Медиа  Групп»);
- А.Г.Арушанова «Диалог и  воспитание языковой личности»  (изд. «Сфера»);
- И.А.Качанова, Л.А.Лялина «Народные игры в детском саду (изд. «Сфера»).
- «Занимаемся искусством с детьми» под ред. К.В.Тарасовой (изд. «Сфера»).
- Л.Н.Павлова Методическое пособие «ЦИПР-это мы!» (новые формы работы с семьей)

Опубликовано :

Вышла в свет примерная основная общеобразовательная программа «ИСТОКИ» (4-е изд.), дополненная и переработанная в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования,  основана на многолетних психологических и педагогических исследова­ниях авторского коллектива НИИ дошкольного образования им.А.В.Запорожца под руководством Л.А.Парамоновой, учитывает достижения в области отечественной и мировой педагогики и психологии.

Программа задает содержание дошкольного уровня образования, обеспечивающее полное и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. Она определяет единую содержательную основу для разработки вариативных образовательных про­грамм, открывая возможности и для широкого творчества педагогов. В ней представлены ос­новные принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении, пла­нирования воспитательного процесса, создания развивающей предметной среды, сотрудниче­ства с семьей и работы психолога. Приводится система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе в виде электронной версии, представленной на диске.

Издание адресовано педагогам и психологам ДОУ, студентам и преподавателям педагогичес­ких колледжей и университетов, а также разработчикам инновационных программ и технологий

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

    

Трифоновa Е.В. Режиссерские игры детей дошкольников. – М.: Ирис-пресс, 2011. - 514 с.

 

 

 

 

 

 

Эта книга представляет собой наиболее полное на сегодняшний день издание, посвящённое режиссёрской игре дошкольников. Состоит она из двух самостоятельных частей. В первой части описываются эти детские игры: их особенности, их история, их развитие на протяжении дошкольного детства. Педагоги смогут воспользоваться изложенной здесь  методикой формирования и педагогической поддержки этого вида игр в условиях дошкольных образовательных учреждений. Эта часть книги будет интересна студентам психологических и педагогических факультетов ВУЗов, педагогам (методистам и воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, а также всем, кто интересуется вопросами игровой деятельности детей дошкольного возраста. Во второй части книги один из подвидов режиссёрской игры – режиссёрская игра с опорой на рисунок – предстаёт как метод диагностики познавательного развития детей дошкольного возраста, реализованный в форме практико-ориентированной нормообеспеченной диагностической методики под названием «Звёздный мальчик». В 2009 г. эта методика успешно прошла экспертизу диагностических средств оценки одарённости и уровня развития способностей и рекомендована Департаментом образования города Москвы к применению в системе дошкольного образования Москвы. Здесь даётся полное описание методики, технология её проведения, алгоритм обработки результатов с выведением окончательной оценки, нормативные показатели и информация о возможностях содержательной интерпретации данных.
Эта часть пособия адресована психологам дошкольных образовательных учреждений, а также практическим психологам, чья работа предполагает оценку развития детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     А.Г. Арушановой, Е.С. Рычаговой «Игры-занятия со звучащим словом». В книге представлена игровая технология обучения родному языку, предполагающая освоение детьми 2 - 7 лет звукового состава, словарного фонда, грамматического строя и фразовой связной речи в диалогической форме.
Разработанные игры воспитывают языковую личность дошкольника, помогают ему общаться со сверстниками, учат слушать и слышать партнера, инициативно высказываться, выражать свои чувства и мысли, налаживать совместную игровую деятельность.
Представленные игры разработаны с позиции федеральных государственных требований к условиям и содержанию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

     Книга адресована воспитателям ДОУ, логопедам, педагогам-психологам и родителям

Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника. – М.: Сфера, 2011–80 с.

В книге представлен опыт воспитания языковой личности дошкольника в  условиях диалогического общения со взрослыми и сверстниками. Раскрывается методика диагностики коммуникативной компетенции, содержание, формы и методы развития диалогического общения детей. Книга обращена к воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, студентам педагогических колледжей и вузов, широкому кругу читателей,  интересующихся вопросами речевого воспитания.


- сборник «Ручной уголок»: Педагогические комментарии к книге Евгения Шулешко "Понимание грамотности. Условия успеха"

Разработанную Е.Е. Шулешко педагогическую практику называют слишком сложной для понимания — а вместе с тем она фантастически успешно воплощалась самыми обычными учителями и воспитателями в самых отдалённых поселках.

По мнению многих, Шулешко был крупнейшим педагогическим учёным конца двадца­того века. Но в то же время для официальной педагогической и психологической пауки всё это время он был фигурой умолчания.

Над его открытиями вывешивали скромную вывеску «авторской методики обучения письму и чтению» — хотя речь шла о полном пересмотре всего общепринятого взгляда на школьное дело, приводящего к почти гарантированному успеху.

В двух томах сборника «Ручной уголок» педагоги и ученые комментируют, дополня­ют, развивают, проясняют идеи и методические решения, изложенные в двух частях книги Е.Е.Шулешко «Понимание грамотности».


- в журнале «Современный детский сад»  (№ 6,  2010) опубликована статья Н.Е.Васюковой, кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника НИИ дошкольного образования им. А.В.Запорожца.  В статье на примере образовательной области «Чтение художественной литературы» рассматривается комплексно-тематический подход в проектировании педагогического процесса в детском саду, выделенный   в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в качестве основного, а также  раскрываются  его возможные взаимосвязи с другими учебными занятиями и видами детской деятельности. Полный текст статьи


В № 3/2012 журнала «Управление ДОУ» напечатана статья Титовой Натальи Ивановны, заведующей лабораторией преемственности в работе детского сада и школы, «Учебно – педагогическая коммуникация –средство построения сообщества дошкольников».
В ней рассматриваются вопросы реализации задач образовательных областей «Коммуникация» и «Социализация» в соответствии с ФГТ.
Анализируются основные понятия, связанные этими образовательными областями и дается ряд методических рекомендаций по организации учебно-педагогической коммуникации.


В журнале «Современный детский сад» (№ 1, 2012) опубликована статья В.А. Кайе, младшего научного сотрудника НИИ дошкольного образования им. А.В.Запорожца, "Создание и практическое применение авторских игрушек". В статье приведены примеры инновационных авторских разработок, рассмотрена практика их применения на игротеках в ДОУ , показана целесобразность использования для разностороннего развития дошкольников в ДОУ.