Книги, пособия, монографии, статьи

  1. Новоселова С.Л. Родителям о детских играх и игрушках. – М.: Изд. АППР, 1992. – 16 с.
  2. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. - М.: Центр инноваций в педагогике, 1995. - 59 с.
  3. Новоселова С.Л. (в коллективе авторов). Развивающая предметно-пространственная среда детства – М.: ВНИИТЭ, 1997. – 60 с.
  4. Новоселова С.Л., Трифонова Е.В. Комплексная диагностическая методика познавательного развития детей «Звездный мальчик». – М., 1997. – 75 с.
  5. Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника – М.: Изд. «Новая школа», 1997. – 128 с.
  6. Рыжова Н.А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. — М.: Линка-Пресс, — 1997.
  7. Рыжова Н.А. Воздух — невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников. — М.: Линка-Пресс, — 1998.
  8. Рыжова Н.А. Наш дом — природа. Программа экологического образования дошкольников. — М.: ИСАР, — 1998.
  9. Рыжова Н.А. Экологическое образование дошкольников: теория и практика. — М.: Ин-т развития проф. обр-ния. —1999.
  10. Качанова И.А. Народные игры в детском саду. Вологда: ВИРО, 2001 (научный редактор).
  11. Новоселова С.Л. Развитие интеллектуальной основы деятельности приматов. - Москва-Воронеж, 2001 - 285 с.
  12. Рыжова Н.А. Экология или бизнес? Пособие. М. 2001.
  13. Новоселова С.Л. Генетически ранние формы мышления : учеб. пособие / С.Л.Новоселова ; Рос. акад. образования, Моск. психол.- соц. ин-т. - М. : Изд-во МПСИ; Воронеж : МОДЭК, 2002. – 318 с.
  14. Рыжова Н.А. Не просто сказки... Методическое пособие. М.: Линка-Пресс. 2002.
  15. Рыжова Н.А. (в соавторстве) Наблюдения за развитием природы Москвы. Монография. М.: 2002.
  16. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений: опыт работы ДОУ. М.:Линка-Пресс, 2003.
  17. Новоселова С.Л. Система "Модуль-игра" : новая развивающая предметно-игровая среда для дошкольников и пед. технология её использования – М. : Общерос. обществ. Фонд "Социальное развитие России", 2004. - 40 с. :
  18. Рыжова Н.А. Коллекция увлечений. Методическое пособие. М: Линка-Пресс. 2004.
  19. Рыжова Н.А.  Наш дом – природа. Методическое пособие. М.: Карапуз-Дидактика. 2005.
  20. Рыжова Н.А.  Экологический Атлас «Моя Москва» для детей и родителей. М, 2005,
  21. Рыжова Н.А. Почва – живая земля. (Блок «Почва»). М.:Карапуз-Дидактика. 2005..
  22. Рыжова Н.А. Что у нас под ногами. (Блок «Песок. Глина. Камни»). Методическое пособие. 14 п.л.  Методическое пособие. М.: Карапуз-Дидактика. 2005.
  23. Рыжова Н.А. MY CITY. Environmental Atlas for Children and Their Parents. Moscow, 2005.
  24. Рыжова Н.А. Экологический проект «Мое дерево». Методическое пособие. М.: Карапуз-Дидактика. 2006.
  25. Рыжова Н.А.  Деревья от Акации до Ясеня. М.: Карапуз-дидактика. 2006. 
  26. Рыжова Н.А. Альпийская  горка в детском саду. М.: Дошкольное образование. 2006.
  27. Рыжова Н.А. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. (раздел «Природа»). М.: 2006.
  28. Рыжова Н.А. (в соавторстве) Детский сад: праздники и будни. Методическое пособие. М.: Линка-Пресс. 2006.
  29. Рыжова Н.А. Экологический проект «Напиши письмо сове». Методическое пособие. М.: Карапуз-Дидактика. 2007.
  30. Рыжова Н.А. Мини-музей в детском саду. (в соавторстве). М: Линка-Пресс. 2008.
  31. Рыжова Н.А. Экологические сказки. Методическое пособие. М.: Дошкольное образование. 2008.
  32. Реуцкая Н.А. Управление дошкольным образованием. УМК пособие для студентов. – М.: МГПУ, 2008.
  33. Кайе В.А. Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5-8 лет.Методическое пособие
    – М.: ТЦ СФЕРА., 2010-128с.(Вместе с детьми)
  34. Рыжова Н.А. Деревья – наши друзья. Учебно-методическое пособие – книга и CD-диск. Москва, М.:Линка-Пресс, 2009.
  35. Рыжова Н.А. Лаборатория в детском саду и дома. Учебно-методическое пособие – книга и CD-диск, М.:Линка-Пресс, 2009.
  36. Рыжова Н.А. Экологический паспорт детского сада: среда, здоровье, безопасность. Учебно-методическое пособие – книга и CD-диск. М.:Линка-Пресс, 2009.
  37. Рыжова Н.А. Экологическая тропинка в детском саду. Учебно-методическое пособие – книга и CD-диск. М.:Линка-Пресс, 2009.
  38. Рыжова Н.А. Растем вместе. Методика организации детских исследований. М.: Дошкольное образование, 2009 г.
  39. Качанова И.А. Народные игры в современном детском саду. – М.: Сфера, 2010 (в печати).
  40. Трифонова Е.В. Режиссерские игры детей 4-7 лет – М.: Сфера, 2010 (в печати)
  41. Ефимова Ю.В. Отклоняющееся от нормы поведение и способы его коррекции у диких животных в условиях неволи. // Вестник Московского Университета.. Серия 14. Психология.. 2004. № 2.
  42. Ефимова Ю.В. Феномен игры исследования у диких животных в условиях неволи. // Сборник докладов Юбилейной конференции Российского общества психологов. Том 2. – М., 2005.
  43. Ефимова Ю.В. Развивающая предметная среда и ее новизна как способ инициации игровой деятельности ребенка-дошкольника. // В сб. тезисов Международной конференции «Наука о детстве и современное образование», посвященной 100-летию со дня рождения Александра Владимировича Запорожца. – М., 2005.
  44. Ефимова Ю.В. Роль предметной развивающей среды детского сада в формировании адекватного поведения двуязычных дошкольников. // Тезисы научно-практической конференции «Детское двуязычие. Психологические и педагогические аспекты» – СПб., 2005.
  45. Качанова И.А. Региональные и национальные традиции в трудовой подготовке школьников (статья  2) // Сб.: Профессиональная подготовка учащихся общеобразовательных школ. – М.: РИПКРО МО РФ,1993.
  46. Качанова И.А. Приобщение дошкольников к культурным ценностям Вологодского края // Ж. Источник. – 1995.- № 3
  47. Качанова И.А. Традиции воспитания  детей коренных народностей Крайнего Севера // Ж. Северные просторы. – 1995.- №  2.
  48. Качанова И.А. Влияние народной игры на развитие и социализацию детей дошкольного возраста // Сб. «Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте»: Материалы Междунар. научно-практич. конфер. 11-14 апреля 1995. Ч. 1.
  49. Качанова И.А. Народные игры – современная составляющая содержания образования в дошкольном учреждении // Сб.: Традиции и новации в содержании дошкольного образования: Материалы Международной конференции, Вологда, 1996.
  50. Качанова И.А. Народные игры Вологодской области  // Ж.Источник. – 1997.- № 3. - Вологда
  51. Качанова И.А. Народные игры в современном детском саду // Ж.Источник. – 1998.- № 2. -Вологда
  52. Качанова И.А. Музей в детском саду // Ж.Источник. – 1998.- № 3. - Вологда
  53. Качанова И.А. Играя, растем, играя, познаем // Материалы Международного семинара «Русский язык для детей 3-10 лет: воспитание и обучение в ситуации двуязычия», Хельсинки, 27-29 октября 2000.
  54. Качанова И.А. Педагогические принципы использования краеведческого материала в ДОУ. // Сб.: Содержание дошкольного образования в современных условиях.- М.: НИИ национальных школ МО РФ, 2001.
  55. Качанова И.А. Народные игры в содержании образования в дошкольном учреждении. // Информационно-методический и научно-педагогический журнал департамента образования администрации Вологодской области и Вологодского института развития образования «Источник». 2001 г. Приложение № 4.
  56. Качанова И.А. Этногенез и этнопедагогика народных игр Вологодской области. // В кн.: Народные игры в детском саду. Вологда: ВИПКО, 2001.
  57. Качанова И.А. Этническое своеобразие и воспитание терпимости. – М., 2006  (в соавторстве).
  58. Качанова И.А. Состояние системы образования в Чеченской Республике (оценочный доклад). - М.: ЮНЕСКО, 2002 (в соавторстве).
  59. Качанова И.А., Трифонова Е.В. Игра в новой Примерной программе воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста //  Ж. Игра и дети.– 2005. № 2.
  60. Качанова И.А., Трифонова Е.В. Почему хорошо играющий дошкольник будет успешен в школе  // Сб.: Пятилетние дети в системе дошкольного образования города Москвы. – М.: Центр «Школьная книга», 2005.
  61. Качанова И.А. Народные игрушки. // Ж. «Этнографическое обозрение». – 2005. № 2.
  62. Качанова И.А. Музей игрушки в Сергиевом Посаде // Газ. АиФ «Семейный совет». 2006.
  63. Качанова И.А. Традиционные (народные) детские игры // Ж. Этнографическое обозрение. 2006 (0,4 п.л.).
  64. Качанова И.А. Народные игры и их значение для современного ребенка-дошкольника // Сб.: Игровая практика дошкольных образовательных учреждений Южного округа, 2006 (0,4  п.л.).
  65. Качанова И.А. Народные игры и игрушки. // Сб. «Игры и игрушки в жизни детей»: Пособие для дошкольных учреждений /Под ред. Т.И.Оверчук. М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2006.
  66. Качанова И.А. Методика сбора традиционных детских игр // Г.И.Репринцевой «Игра- ключ к душе ребенка». М.: Форум, 2007.
  67. Качанова И.А., Трифонова Е.В. Игра как фактор психического здоровья ребенка-дошкольника. // В кн.: Модели здоровьесберегающих технологий, используемых в работе с детьми дошкольного возраста. – М.: Центр «Школьная книга», 2007. – С. 213-218..
  68. Качанова И.А. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации. - ДОгМ, 2008
  69. Качанова И.А., Трифонова Е.В. Состояние дошкольной игры на современном этапе  // В кн.: Актуальные проблемы игровой культуры современного детства – Курск, КГУ, 2008.
  70. Качанова И.А., Трифонова Е.В. Организация эмоционально-благоприятных форм взаимодействия взрослого с детьми в разных видах деятельности (подготовлено к печати в МДО).
  71. Качанова И.А. Народные промыслы (производство игрушек) // Ж. Цветной мир. - № 1. – 2009
  72. Качанова И.А. Ресурсный центр «Я и мир» // Ж. Обруч. – 2009. - № 1.
  73. Качанова И.А. Модель ДОУ – модель нового общества // Учительская газета № 23 (10312). 8 июня 2010. – с. 6..
  74. Качанова И.А. Программа по краеведению «Вологда – мой край родной» ( в соавторстве, в печати)
  75. Мазлумянов В.А. О филогенетических предпосылках детской игры. // Преемственность в воспитании детей: Теория и практика. Материалы международной научно-практической конференции. – Смоленск, 2001.
  76. Мазлумянов В.А. Развитие игровой деятельности в филогенезе высших позвоночных. // Вестник МГУ, серия 14 Психология. 2002, № 1.
  77. Мазлумянов В.А. Развитие игровой деятельности в филогенезе высших позвоночных // В сб.: Психология и ее приложения. Ежегодник Российского психологического общества. Том 9, выпуск 2. – Москва, 2002.
  78. Мазлумянов В.А. Как и почему животные играют // "Детский сад от А до Я", 2003. № 6.
  79. Мазлумянов В.А. Становление игры // Дошкольное образование. Сер.: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве. М.: Центр «Школьная книга», 2004. С. 21–24
  80. Мазлумянов В.А. Философские проблемы этологии и зоопсихологии: современные подходы // Теоретико-методологические и прикладные проблемы современного социального познания: Межвузовский сборник. Вып. 2. М.: ИЦ МГТУ Станкин, 2004. С. 104–120
  81. Мазлумянов В.А. Игра у животных: cравнительно-психологический подход. // Ежегодник Российского психологического общества. М.: Эслан, 2005.
  82. Мазлумянов В.А. Игра животных с позиций деятельностного подхода. // Мир психологии. № 1, 2006.
  83. Мазлумянов М.А. Игра и общение у животных. // Социально-психологические закономерности образования и воспитания. М.: РЕМА, 2006. С. 119-134. (Вестник МГЛУ. Сер. «Педагогическая антропология». Вып. 530).
  84. Новоселова С.Л. Формирование творчества у детей дошкольного возраста на занятиях в детском саду. // Сборник докладов IХ Всесоюзных педагогических чтений. – Пенза, 1992. – С. 37-40.
  85. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда детства – важнейший фактор поддержки детской одаренности. // Тезисы выступлений на конференции «Одаренные дети Узбекистана». – Ташкент, 1992. – С. 24-32.
  86. Новоселова С.Л. (в коллективе авторов). Концепция информатизации образования России. – М.: НИИ высшего образования, 1992. – 48 с.
  87. Новоселова С.Л. Индивидуальное, этническое и всеобщее в психологическом содержании традиционных (народных) игр и игрушек. // «Универсальное и национальное в дошкольном детстве». Материалы международного семинара ОМЕР / под ред. Л.А.Парамоновой. – М., 1994. – С. 54-57.
  88. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда детства. // Техническая эстетика, 1994, № 2-3. – С. 59-63.
  89. Новоселова С.Л., Реуцкая Н.А., Парамонова Л.А., Комарова Н.Ф. Детский сад – открытая система. – М.: НМЦ «Дидактика», 1994. – 99 с.
  90. Новоселова С.Л. Новая классификация детских игр. // Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте. Материалы международной научно-практической конференции, Часть I. – М., 1995. – С. 12-13.
  91. Новоселова С.Л. Проблемы эволюции психики в трудах А.В.Запорожца. // «А.В.Запорожец и современная наука о детях». Тезисы конференции к 90-летию А.В.Запорожца. – М., 1995. – С. 17-18.
  92. Новоселова С.Л., Обухова Л.Ф., Парамонова Л.А., Тарасова К.В. Теоретические основы базисной программы развития ребенка-дошкольника "Истоки". // Психол. наука и образование. - 1996. - № 3. - С. 64-70.
  93. Новоселова С.Л. Вернем игру и детскую инициативу в детский сад / С. Новоселова // Пед. вестн. - 1996. - № 3-4. - С. 9
  94. Новоселова С.Л. Идеи А.В.Запорожца об амплификации и их развитие. // Тезисы к симпозиуму конференции Российского общества психологов. – М., 1996.
  95. Новоселова С.Л., Парамонова Л.А., Обухова Л.Ф. Теоретические основы базисной программы развития ребенка-дошкольника. // Психологическая наука и образование, 1996, № 3. – С. 64-70.
  96. Новоселова С.Л. Общение у животных. // Мир психологии, 1996, № 3. – С. 95-99. – 0,3 п.л..
  97. Новоселова С.Л. Эргодизайнерская концепция развивающей предметно-пространственной среды детства // Развивающая предметно-пространственная среда детства. – М.: ВНИИТЭ, 1997. С. 3-15.
  98. Новоселова С.Л., Реуцкая Н.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений (Аннотированный перечень). – М., Центр инноваций в педагогике, 1997. – 64 с.
  99. Новоселова С.Л. О новой классификации детских игр. // Дошкольное воспитание, 1997, № 3. – С. 84-87.
  100. Новоселова С.Л. Образование навыка использования палки у шимпанзе. // В кн.: Хрестоматия по зоопсихологии и сравнительной психологии. – М.: Российское психологическое общество, 1997. – С. 278-282.
  101. Новоселова С.Л. Психолого-педагогические концепции, подходы, взгляды на дошкольное образование и развивающую предметно-пространственную среду. // Развивающая предметно-пространственная среда детства. – М.: ВНИИТЭ, 1997. С. 3-15., с. 17-23.
  102. Новоселова С.Л., Асадулаева Н.А. Развивающая функция архаических игр. // Мир психологии, 1998, № 4. – С. 49-58.
  103. Новоселова С.Л., Парамонова Л.А. Информатизация дошкольного уровня образования в России: начало положено в Москве. // Дошкольное воспитание, 1998, № 9. – С. 65-71.
  104. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда детства. Мир Квадро. // Дошкольное воспитание, 1998, № 4. – С. 79-96.
  105. Новоселова С.Л. Развивающая функция архаических игр / С.Л. Новоселова, Асадулаева Н.А. // Мир психологии. - 1998. - N 4. - С. 49-58.
  106. Новоселова С.Л. (в коллективе авторов) Новые информационные технологии в дошкольном образовании. / Под ред. Ю.М.Горвица. – М., Линка-Пресс, 1998. – 328 с.
  107. Новоселова С.Л. Игровое поведение приматов и его антропогенетически значимые психологические особенности. // Мир психологии, 1998, № 4. – С. 118-131.
  108. Новоселова С.Л. Генетический метод в исследовании игры и ее классификации. // Этнопсихологические проблемы обучения и воспитания. Материалы Международной научно-практической конференции. – М.: РАО, 1999. – С. 248-250
  109. Новоселова С.Л. Культурно-исторический путь развития игры. // Наука о дошкольном детстве – традиции и современность. Материалы Международной юбилейной научно-практической конференции. – М.: Аванти, 2000. – С.20-22.
  110. Новоселова С.Л. Игра-экспериментирование как детская самодеятельность. // Информационно-методический и научно-педагогический журнал департамента образования администрации Вологодской области и Вологодского института развития образования «Источник». 2001 г. Приложение № 4.
  111. Новоселова С.Л. Игры и их классификация. // Информационно-методический и научно-педагогический журнал департамента образования администрации Вологодской области и Вологодского института развития образования «Источник». 2001 г. Прилож. № 4.
  112. Новоселова С.Л., Трифонова Е.В. Преемственность в развитии режиссерской игры детей дошкольного и младшего школьного возраста. // Преемственность в воспитании детей: Теория и практика. Материалы международной научно-практической конференции. – Смоленск, 2001. – С. 34-35.
  113. Новоселова С.Л. Надежда Николаевна Ладыгина-Котс - гордость отечественной науки :// Развитие личности. - 2001. - N 3-4. - С. 76-108. 
  114. Новоселова С.Л. Народная игра в истории культуры. // В кн.: Народные игры в детском саду / Научный редактор И.А.Качанова. – Вологда: Вологодский Институт развития образования, 2001. – С. 6-16.
  115. Новоселова С.Л. Развивающее значение игры и ее роль в воспитании детей дошкольного возраста. // Материалы научно-практического семинара: Проблемы и перспектива развития игры в дошкольных учреждениях г.Москвы. – М., 2001.
  116. Новоселова С.Л. О предмете эволюционной психологии. // В сб.: Психология и ее приложения. Ежегодник Российского психологического общества. Том 9, выпуск 2. – Москва, 2002.
  117. Новоселова С.Л. Проблема средства в развитии деятельности ребенка. // В сб.: Психология и ее приложения. Ежегодник Российского психологического общества. Том 9, выпуск 2. – Москва, 2002. – С. 71.
  118. Новоселова С.Л. "Он обладал даром видеть всеобщее в единичном"// Журнал практического психолога 2003, №1
  119. Новоселова С.Л. В чем проблема информатизации дошкольного образования? / С.Н. Новоселова // Дет. сад от А до Я. - 2003. - N 1. - С. 6-13
  120. Новоселова С.Л. Игра: определение, происхождение, история, современность . // "Детский сад от А до Я". 2003. № 6.
  121. Новоселова С.Л. Таинство становления личности. // Мир психологии. 2003. № 3. – С. 262-26.
  122. Новоселова С.Л. Социальная природа опыта деятельности ребенка и развитие его интеллекта. // В кн.: Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. – с. 382-400.
  123. Рыжова Н.А. Природа сложнее, чем нам кажется // Обруч. – 1997. – №2.–C. 4-7.
  124. Рыжова Н.А. Азбука экологии // Обруч.– 1997.–№2.– C. 10-12.
  125. Рыжова Н.А. Знакомство с Подземным царством // Дошкольное воспитание. 1997. – №7. – C.23–27.
  126. Рыжова Н.А. «Наш дом – природа» – программа экологического образования и воспитания дошкольников // Материалы регионального совещания «Проблемы и перспективы экологического воспитания в дошкольных учреждениях».–М.: ВООП.–1997.–с.71-74.
  127. Рыжова Н.А. (в соавторстве).Предъявите экологический паспорт // Обруч.– 1997.– №2.– C.15-17
  128. Рыжова Н.А. (в соавторстве).Законы природы на дачном участке // Обруч, 1997. – №2. – C.20-25..
  129. Рыжова Н.А. Естественно-научное образование детей в Нидерландах: новые подходы // Обруч, 1997. – № 2. – c. 26.
  130. Рыжова Н.А. Экологический проект «Дерево» // Обруч, 1997. – № 2. – C. 32-34.
  131. Рыжова Н.А. День Земли. // Обруч, 1997. – № 2. – C. 39-40.
  132. Рыжова Н.А. Экологический бумеранг // Обруч, 1997. – № 2. – C. 42-43.
  133. Рыжова Н.А. Оcторожно: нитраты! // Обруч, 1997. – № 2. – C. 44-45
  134. Рыжова Н.А. Экологический проект «Мое дерево» // Начальная школа 1997. – №3. – C. 12–17.
  135. Рыжова Н.А. Знакомим детей с почвой // Дошкольное воспитание, 1998. – №4. – C.53-61.
  136. Рыжова Н.А. Опыты с песком и глиной // Обруч, 1998. – № 2. – C.18-20.
  137. Рыжова Н.А. Поиграем в... рекламу! // Обруч, 1998. – № 3. – C.28-29.
  138. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» // Дошкольное воспитание, 1998. – №7. – C.26–34.
  139. Рыжова Н.А. Наш дом - природа (тексты для чтения для чтения и обсуждения с детьми) // Дошкольное воспитание, 1998. – №10. –C.38–48.
  140. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание дошкольников в контексте концепции «Устойчивого развития» // Проблемы и перспективы экологического воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: ВООП. – 1998. – C.12 -17.
  141. Рыжова Н.А. Интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников // Проблемы и перспективы экологического воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: ВООП. – 1998. – С. 101–109 (в соавторстве).
  142. Рыжова Н.А. «Каменная» эпидемия (материалы к программе «Наш дом – природа») // Обруч, 1998. – № 3. – С.22–24.
  143. Рыжова Н.А. Сказка о Человеке и Золотой Рыбке. Экологическая сказка для детей и взрослых (серия «Поиграем в сказку»). – М.: Карапуз, – 1998.
  144. Рыжова Н.А. Серая Шапочка и Красный Волк. Экологическая сказка для детей и взрослых (серия «Поиграем в сказку»). – М.: Карапуз, – 1999.
  145. Рыжова Н.А. На дубе том. Книга для детей и родителей. – М.: «Карапуз», – 1999. – 17 с.
  146. Рыжова Н.А. Блок занятий «Солнце» // Дошкольное воспитание, 1999. – №7. – С.16–28.
  147. Рыжова Н.А. Экологизация развивающей природной среды // Дошкольное воспитание, 1999. – №3. – С.50-61.
  148. Рыжова Н.А. Интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников // Экологическое образование в школе.– 1999. – №1. – С.48–57.
  149. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание и развивающая предметная среда детского сада // Экологическое образование в школе, до школы, вне школы, 1999. – №2. – с. 46-52 (в соавторстве).
  150. Рыжова Н.А. Ребенок и природа // Справочник для родителей будущего первоклассника. — М.: АСТ, — 1999.
  151. Рыжова Н.А. Семейный опыт: учимся отдыхая // Что такое «школьная зрелость»? Справочник для родителей будущего первоклассника. — М.: АСТ, — 1999.
  152. Рыжова Н.А. Экологический паспорт детского сада // Дошкольное воспитание, 2000. – №2. – 0,5 п.л.
  153. Рыжова Н.А. Пути становления экологического воспитания дошкольников в России // Материалы Международной конференции по экологическому образованию. – М.: МНЭПУ, – 1999. – 0,3 п. л.
  154. Рыжова Н.А. Принципы отбора содержания экологического образования дошкольников // Экологическое воспитание в дошкольных учреждениях. – М.: ВООП, – 1999.– 0,5 п.л.
  155. Рыжова Н.А. Создание условий для экологического воспитания в детском саду // Экологическое воспитание в дошкольных учреждениях. – М.: ВООП, – 1999.– 0, 5 п.л. (в соавторстве).
  156. Рыжова Н.А. Наш дом – природа. Блок занятий «Солнце». – Дошкольное воспитание, №7, 1999, с. 16-29, 1 п.л.
  157. Рыжова Н.А. Экологическая тропинка // Дошкольное воспитание. – 2000.–№4, с. 25-37, 1 п. л.
  158. Рыжова Н.А. Экологический паспорт дошкольного учреждения // Экологическое образование до школы, в школе, вне школы.–№2.–2000.–О,4 п.л.
  159. Рыжова Н.А. Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ // Дошкольное воспитание.– № 9.–2000, с. 40-47.–0, 5 п.л.
  160. Рыжова Н.А. Кто какого цвета // Дошкольное воспитание. – № 7.– 2000. –0, 3 п.л.
  161. Рыжова Н.А. Здравствуй, ежик, как живешь? // Дошкольное воспитание. – № 7.– 2000. – 0, 3 п.л.
  162. Рыжова Н.А. Самые, самые… Свирель, №2, 2000, с.18-19.
  163. Рыжова Н.А. Поговорим о природе // Дошкольное воспитание. – № 7.– 2000. – 0, 3 п.л. (в соавторстве).
  164. Рыжова Н.А. Для чего бабочке кружочки? // Обруч. – № 5.– 2000. –0,3 п.л.
  165. Рыжова Н.А. Мини-музеи в ДОУ // № 6.–2000.– 0,3 п.л.
  166. Рыжова Н.А. Основные направления экологического образования в дошкольных учреждениях // Материалы Международной конференции «Стратегия экологического образования и воспитания в ХХI веке».–М.–2000.– О,2 п.л.
  167. Рыжова Н.А. Экологические игры // Обруч. – № 1. – 2001. –0,3 п.л.
  168. Рыжова Н.А. Содержание и структура программы «Наш дом – природа» // Материалы региональной конференции по экологическому образованию. Пермь. – 2000. – 0, 4 п.л.
  169. Рыжова Н.А. С праздником, Земля! – Дошкольное образование, № 6, 2001. С.7 ( в соавторстве)
  170. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. – Дошкольное образование.–№8, 2001. С.5-20.
  171. Рыжова Н.А. О проекте «Стратегии экологического образования в Российской Федерации». Дошкольное воспитание, №6, 2001, с.18-19.
  172. Рыжова Н.А. Аквариум в детском саду. Дошкольное воспитание, №7, 2001, с. 12-20.
  173. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание дошкольников с позиции новой парадигмы. Дошкольное воспитание, № 7, 2001, с. 61-71.
  174. Рыжова Н.А. Время собирать мусор (экологический проект). Дошкольное образование, № 16, 2001.
  175.  Рыжова Н.А. Сундук деда Мороза. - Дошкольное образование, № 24, 2001.
  176.  Рыжова Н.А. Альпийская горка в детском саду. – Обруч, № 5, 2001.
  177. Рыжова Н.А. Мышка-норушка в ДРУ и дома. – Обруч, № 6, 2001.
  178. Рыжова Н.А. Проблемы преемственности в экологическом образовании дошкольников. В кн.: Преемственность в воспитании детей: теория и практика. Смоленск, 2001, с. 39-42. .
  179. Рыжова Н.А. Ходит капелька по кругу. - Ребенок в детском саду. № 4, 2001, с.35-40,
  180. Рыжова Н.А. Прогулки по лесу и лугу. Книга для детей. М.: Карапуз. 2001.
  181. Рыжова Н.А. Кто в озере живет. Книга для детей. – М.: Карапуз, 2002.
  182. Рыжова Н.А. Экология (пособие серии «Логико-малыш»). М.: Карапуз, 2002.
  183. Рыжова Н.А. Создаем макет территории детского сада. - Дошкольное образование, № 8, 2002 (в соавторстве). С. 2-3.
  184. Рыжова Н.А. Я поведу тебя в музей… Игра и дети, №4, 2002.
  185. Рыжова Н.А. Кто обедал на рябине? - Игра и дети, № 1, 2003.
  186. Рыжова Н.А. Экологический паспорт детского сада (образец). - Дошкольное образование, № 8, 2002 (в соавторстве) с. 11 -17.
  187. Рыжова Н.А. Здравствуй, дерево! - Дошкольное воспитание, № 3, 2002.
  188. Рыжова Н.А. Здравствуй, дерево! - Дошкольное воспитание, № 7, 2002.
  189. Рыжова Н.А. Здравствуй, дерево! - Дошкольное воспитание, № 10, 2002.
  190. Рыжова Н.А. Прогулка в парке с детьми 4-7 лет. Карапуз, №1, 2002, 0,8 п.л.
  191. Рыжова Н.А. Экологические сказки студентов. Сборник «Живая земля». Тверь. 2002.
  192. Рыжова Н.А. Экологическое образование детей. // В кн.: Развитие системы экологического образования и просвещения в Российской Федерации. М., Министерство природных ресурсов РФ,  2002.
  193. Рыжова Н.А. Importance of Environmental Education at an Early Age // Encyclopedia of Life-Support System (EOLSS). — EOLSS Publishers Co. Ltd, (United Kindomn). — 2002.
  194. Рыжова Н.А.  The Importance of Early Education. // Encyclopedia of Life-Support System (EOLSS). — EOLSS Publishers Co. Ltd, (United Kindomn). — 2002.
  195. Рыжова Н.А. Огород в детском саду. - Обруч, № 5, 2002.
  196. Рыжова Н.А. К вопросу о диагностике экологического образования дошкольников. - Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы» № 3, 2002.
  197. Рыжова Н.А. Мини-музеи в детском саду. Дошкольное образование, № 22, 2002.
  198. Рыжова Н.А. Путешествие капельки. – Дошкольное образование, № 11, 2003 ( в соавторстве).
  199. Рыжова Н.А. Я знаю пять названий растений. – Дошкольное образование, № 7, 2003.
  200. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа». Блок «Песок. Глина. Камни.» - Дошкольное воспитание, № 7, 2003.
  201. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа». Блок «Песок. Глина. Камни.» (продолжение). - Дошкольное воспитание, № 8, 2003.
  202. Рыжова Н.А. Волшебница вода. Новые материалы к программе «Наш дом – природа».- Дошкольное образование, № 11, 2004.
  203. Рыжова Н.А. Волшебница вода. Новые материалы к программе «Наш дом – природа».- Дошкольное образование, № 12, 2004.
  204. Рыжова Н.А. Волшебница вода. Новые материалы к программе «Наш дом – природа».- Дошкольное образование, № 13, 2004.
  205. Рыжова Н.А. Блок занятий «Я и природа» - Дошкольное воспитание. №11. 2004.
  206. Рыжова Н.А. Блок занятий «Я и природа». – Дошкольное воспитание. № 12. 2004.
  207. Рыжова Н.А. О программах экологического образования дошкольников. – Дошкольное образование. № 11. 2004.
  208. Рыжова Н.А. Есть у елочки друзья. – Дошкольное образование. №23. 2004.
  209. Рыжова Н.А. Как воспитать Эйнштейна (лаборатория в ДОУ). – Обруч. № 5. 2004.
  210. Рыжова Н.А. Неновогодняя елка. - Обруч. № 6. 2004.
  211. Рыжова Н.А. Как стать коллекционером. Игра и дети. № 4. 2004.
  212. Рыжова Н.А., Люкшина О.М., Тимофеева И.Г. Экологические аспекты создания развивающей среды. – Сборник Основные направления развития дошкольного образования в Москве. М., Департамент образования. 2004. с. 36-38. По мат. Научно-практ. Конференций.
  213. Рыжова Н.А. Безопасность детей – наше общее дело. – Дошкольное образование. № 14. 2004. С. 2-3.
  214. Рыжова Н.А. Невидимые ниточки природы. – Игра и дети. № 1. 2005.
  215. Рыжова Н.А. Педагог-эколог в детском саду: права и обязанности. Сборник научных трудов. Волгоград. 2005 ( в соавторстве с Л.Б. Черезовой и В.Н. Дремлюгой).
  216. Рыжова Н.А. Экологический компонент в базисных характеристиках личности ребенка-дошкольника. Сборник научных трудов. Волгоград 2005.
  217. Рыжова Н.А. Экологическое просвещение родителей (в печати). Сборник научных трудов Волгоградского государственного университета. 2005.
  218. Рыжова Н.А. Экология и экологическое образование. Сборник научных трудов. Волгоград. 2005.
  219. Рыжова Н.А. Экологическое образование дошкольников с учетом принципов устойчивого развития. Сборник материалов Международной конференции «Образование и глобализация». Улан-Удэ. 2004.
  220. Рыжова Н.А. Экологическое образование дошкольников. – Юбилейный сборник Российской академии образования «История экологического образования в России». 2004.
  221. Рыжова Н.А. Содержание экологического образования дошкольников. Лекция 1. - Дошкольное образование. Курсы повышения квалификации. Сентябрь 2005 (в печати).
  222. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. Лекция 1-3. Дошкольное образование. Курсы повышения квалификации. Октябрь. 2005.
  223. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. Лекции 4-6. - Дошкольное образование. Курсы повышения квалификации. Октябрь. 2005.
  224. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. Лекции 7-8. - Дошкольное образование. Курсы повышения квалификации. Ноябрь. 2005.
  225. Рыжова Н.А. Дорога длиною в ДОУ (Экологическая тропинка в здании детского сада). Обруч, №4, 2006.
  226. Рыжова Н.А. Мини-музей детского сада. (в соавторстве.) В книге «Мини-музеи в дошкольном образовании». (под ред. К.Ю. Белой) М. 2005. 1 п.л.
  227. Рыжова Н.А. Детский сад года. Обруч, № 5, 2006.
  228. Рыжова Н.А. История становления экологического образования дошкольников в России // Материалы Международной конференции "Отечественный и зарубежный опыт экологического образования". – Санкт-Петербург.– 1999. С.15-17.
  229. Рыжова Н.А. Современное состояние экологического воспитания в дошкольных учреждениях России // Материалы конференции «Устойчивое развитие городов». – М., 1999 .
  230. Рыжова Н.А. Диагностика экологического образования дошкольников. «Дошкольное образование от А до Я». № 3, 2007.
  231. Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа». Обруч, №6, 2007.
  232. Рыжова Н.А. Ребенок-путешественник. Обруч, №3, 2008.
  233. Рыжова Н.А. Ребенок и природа. «Обруч», №4, 2008.
  234. Рыжова Н.А. Образование в Финляндии. Обруч, №3. 2008
  235. Рыжова Н.А. Экологические игры Натальи Рыжовой. Дошкольное образование, Цикл статей в номерах за 2009-2010 годы.
  236. Рыжова Н.А. Экологическое образование и изобразительная деятельность. Цветной мир. №5, 2008.
  237. Рыжова Н.А. Экологический паспорт детского сада: реализация идей устойчивого развития. // Методические рекомендации по организации экологического образования в интересах устойчивого развития. М.: Школьная книга, с. 176-193.
  238. Рыжова Н.А. Идеи устойчивого развития в образовании дошкольников: проект «Мы и природа».//Материалы XY Международной конференции “Образование в интересах устойчивого развития». Санкт-Петербург: Зеленый кресс, 2009, с.56-59.
  239. Рыжова Н.А. Образование для всех. // Обруч, №1, 2009, с. 3-6.
  240. Рыжова Н.А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа» // Методические материалы в помощь педагогу, воспитателю. М.: 71-77. Зеленый крест, 2010.
  241. Рыжова Н.А. День Земли в детском саду. Рекомендации для педагогов детского сада. // Методические материалы в помощь педагогу, воспитателю. М.: 71-77. Зеленый крест, 2010.с.85-103.
  242. Рыжова Н.А. Идеи устойчивого развития в образовании дошкольников. // Вестник экологического образования в России. №2 (56), 2010, с. 22-25.
  243. Трифонова Е.В. Детский рисунок как форма игры. // В сб.: Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте. Материалы международной научно-практической конференции (11-14 апреля 1995 г.) Часть 1. М.: Прометей, 1995. – С. 27-29.
  244. Трифонова Е.В. Как оценивать детский рисунок. // Педагогический вестник. 1995. № 2. – С. 5.
  245. Трифонова Е.В. О детском рисунке как форме игры. // Дошкольное воспитание. 1996. № 2. – С. 24-27.
  246. Трифонова Е.В. Диагностика познавательного развития детей дошкольного возраста через анализ игровой деятельности. // В сб.: Наука о дошкольном детстве – традиции и современность. Материалы Международной юбилейной научно-практической конференции, посвященной 95-летию со дня рождения А.В.Запорожца и 40-летию со дня основания Института дошкольного воспитания. (29 ноября – 1 декабря 2000 г.) / Отв.ред.: Кудрявцев В.Т., Парамонова Л.А. – М.: Аванти, 2000. – С. 57-59.
  247. Трифонова Е.В. Режиссерская игра с рисунком. // Информационно-методический и научно-педагогический журнал департамента образования администрации Вологодской области и Вологодского института развития образования «Источник». 2001 г. Приложение № 4.
  248. Трифонова Е.В. Деятельность в условиях игровой ситуации как способ оценки познавательного развития ребенка. // В сб.: Психология и ее приложения. Ежегодник Российского психологического общества. Том 9, выпуск 2. – Москва, 2002.
  249. Трифонова Е.В. Тестировать или играть? Игра как диагностическое средство. // Детский сад от А до Я. – 2003. – № 6. – с. 94-100
  250. Трифонова Е.В. Режиссерская игра в условиях дошкольного образовательного учреждения // Основные направления развития дошкольного образования в Москве. По материалам научно-практических конференций. / Отв. ред Л. Е. Курнешова. – М.: Центр «Школьная книга», 2004. – С. 68-73.
  251. Трифонова Е.В. Основные принципы построения психологической диагностики детей дошкольного возраста. // в сб.: Пятилетние дети в системе дошкольного образования города Москвы. – М.: Центр «Школьная книга», 2005. – с. 21-25.
  252. Трифонова Е.В. Игровая задача как метод оценки познавательного развития дошкольника. // Ежегодник Российского психологического общества. Специальный выпуск. Том 2. – М.: Эслан, 2005.
  253. Трифонова Е.В. Проблемы игры и развивающей предметной среды в трудах А. В. Запорожца и развитие этих идей на современном этапе. // В кн. Наука о детстве и современное образование Материалы международной юбилейной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А. В. Запорожца. – М.: Центр «Школьная книга», 2005.
  254. Трифонова Е.В. Режиссерская игра: ее особенности и значение для развития ребенка-дошкольника (статья первая). // Игра и дети. – 2005. – № 4.
  255. Трифонова Е.В. Режиссерская игра: ее особенности и значение для развития ребенка-дошкольника (статья вторая). // Игра и дети. – 2005. – № 5.
  256. Трифонова Е. В. Тайна «Звездного мальчика». // ж. Обруч. № 3. 2006.
  257. Трифонова Е.В. Проблема самодеятельной игры в контексте основных идей А.В.Запорожца. // Культурно-историческая психология. – 2006. – № 1. – С. 44-82.
  258. Трифонова Е.В. Режиссерская игра в детском саду. // Игра и дети. № 4, 2009.
  259. Трифонова Е.В. Игры с макетами. // Обруч. 2010. № 2. – С. 32-35.
  260. Трифонова Е.В. Организация развивающей предметно-игровой среды: еще один взгляд на проблему. // Современный детский сад. 2010. № 4. – С. 35-43.
  261. Трифонова Е.В., Платонова А.Ф. Играйте с нами. Играйте лучше нас. // Учительская газета № 23 (10312). 8 июня 2010. – С. 19
  262.  Трифонова Е.В .Режиссерские игры детей дошкольников. – М.: Ирис-пресс, 2011. - 514 с.
  263. Урадовских Г.В. Волшебная бумага. Серия занятий по художественному конструированию. // Дошкольное образование, Издательский дом «Первое сентября», 1-15 апреля 2010. № 7 (271)
  264. Г.В.Урадовских Художественное конструирование //Знакомимся с программой «Развитие» пособие для воспитателей и родителей /Под ред. О.М.Дьяченко. «Гном – Пресс», М. 1999. – 0,1 п.л.
  265. Г.В.Урадовских Художественное конструирование //«Развитие» программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений, младшая группа, 2-й дополненный и исправленный вариант (с включением факультативных разделов) /Под ред. О.М.Дьяченко. – М.: Гном-Пресс,1999. – 0,6 п.л.
  266. Г.В.Урадовских Художественное конструирование //Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада  (с включением факультативных разделов) /Под ред. О.М.Дьяченко. – М.: Гном-Пресс, 2000.- 1 п.л.
  267. Г.В.Урадовских Художественное конструирование //Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. – М.: «Издательство Гном и Д», 2000.- 0,3 п.л.
  268. Г.В.Урадовских Художественное конструирование //Педагогическая диагностика по программе «Развитие». Рекомендации и материалы к проведению: «Старший дошкольный возраст. – М.: «Издательство Гном и Д», 2001.- 0,3 п.л.
  269. Г.В.Урадовских Виды детских деятельностей Аппликация Конструирование //Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста /Под ред. О.М.Дьяченко, Т.В.Лаврентьевой. – М.: «Издательство ГНОМ и Д»,2001.- 1п.л.
  270. Г.В.Урадовских Художественное конструирование в сб. Факультативные разделы: «Выразительное движение», «Художественное конструирование», «Развитие режиссерской игры». Программа и планы занятий (Для работы с детьми старшей и подготовительной групп детского сада). – М.: ГНОМ и Д, 2004. – 2 п.л.
  271. Г.В.Урадовских Нормативная ситуация как фактор развития творческих способностей детей в процессе художественного конструирования //Ребенок в нормативном пространстве культуры. Сб. научн. тр. / Отв. Ред. Н.Е.Веракса. Региональная научно-практическая конференция, посвященная 70- летию памяти Л.С.Выготского. – М.: Институт дошкольного образования и семейного воспитания РАО – Бирск: Бирск. Гос. пед. ин-т, 2004. – 0.3 п.л. 
  272. Г.В.Урадовских Педагогические условия развития творческих способностей детей в процессе художественного конструирования.  Сб. научных трудов / Научная конференция, Л. – 2003. электронная версия – 0,8 п.л.
  273. Г.В.Урадовских Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги // Дошкольное воспитание. - №11. – 2004. – 1 п.л.
  274. Г.В.Урадовских Художественное конструирование из деталей конструктора // Дошкольное воспитание. - №2. – 2005 – 1п.л.
  275. Г.В.Урадовских От перцептивных действий к творческому художественному конструированию //Наука о детстве и современное образование. Материалы Международной юбилейной научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А.В.Запорожца. – М.: Центр «Школьная книга», 2005. – 0,8п.л.
  276. Г.В.Урадовских Развитие речи на занятиях по изобразительной и конструктивной деятельности //Ребенок в детском саду. – № 2. - 2007 – 1п.л.
  277. Г.В.Урадовских Опыт интеграции содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по основным и дополнительным разделам программы «Развитие» //Обруч. - № 6. – 2007 – 1п.л.
  278. Г.В.Урадовских Малыш и мир геометрических фигур//Дети, в школу собирайтесь: Кн. Для родителей и воспитателей детского сада./О.М. Дьяченко. М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 1 п.л.
  279. Г.В.Урадовских Руки учат говорить.  Развитие речи детей через конструктивную и изобразительную деятельность детей младшей группы с ОНР. Планирование, конспекты  занятий.  Практический материал для воспитателей, учителей-логопедов и педагогов логопедического  дошкольного образовательного учреждения //Дошкольное образование. Издательский дом «Первое сентября»  –17 п.л.
    - № 23 – 2005;
    - № 1, 4,- 2006;
    - № 2, 23 - 2007;
    - № 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15  - 2008;
    - № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – 2009.
  280. Г.В.Урадовских Волшебная бумага. Серия занятий по художественному конструированию //Дошкольное образование. Издательский дом «Первое сентября»  – № 7, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 20, 21 - 2010 – 3 п.л.
  281. .В.Урадовских «Яблоневый сад» //Обруч. - № 4. – 2010 – 0,5 п.л.
  282. Г.В.Урадовских «Волшебная книжка-подушка» //Дошкольное образование. Издательский дом «Первое сентября» - № 7. - 2011- 0,5 п.л. 
  283. Г.В.Урадовских Конструирование. Конспекты занятий по конструированию для детей 3-4 лет в кн. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010 (1 п.л. в соавторстве с Л.А.Парамоновой
  284. Г.В.Урадовских Конструирование. Конспекты занятий по конструированию для детей 4 – 5 лет в кн. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / Под ред. Л.А.Парамоновой. – М.:ОЛМА Медиа Групп, 2011(1 п. л. в соавторстве с Л.А.Парамоновой)
  285. Г.В.Урадовских Сенсорное развитие детей 3 – 7 лет. Задачи. Содержание и организация Образовательного процесса. – 1 п.л. // Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования – 4 – е изд.,
    перераб. и доп./под ред. Л.А. Парамоновой._М.: ТЦ Сфера, 2011. – 320с.
  286. Г.В.Урадовских Развитие познавательных и творческих способностей дошкольников в художественном конструировании. // Вестник московского образования. 2011. № 6.
  287. Дизайн в детском саду. Методическое пособие для педагогов ДОУ/под ред. Н.В.Микляевой и Г.В.Урадовских. – М.: УЦ «Перспектива», 2011. – 128 с.
  288. Кайе В.А. Конструктор-коллаж изобретателя Кайе // Цветной мир. - 2009. - №2.- С.58.
  289. Кайе В.А. Мосты и берега. - М.: ИД Карапуз, 2010.
  290. Кайе В.А. Зелёные поляны. - М.: ИД Карапуз, 2010.
  291. Кайе В.А. Создание и практическое применение авторских игрушек //Современный детский сад
    - 2012. - №1.- С. 69-74.

Видеопособия (Рыжова Н.А.)

  1. Учебный видеофильм на DVD «Ребенок-исследователь» с текстовыми методическими материалами. М.: Линка-Пресс. 2008.
  2. Учебная фотосессия на DVD «Территория детского сада» с текстовыми методическими рекомендациями. М.:Линка-Пресс, 2008.
  3. Учебный видеофильм на DVD «Игра в экологическом образовании дошкольников». М.: Дошкольное образование, 2008.
  4. Учебный видеофильм на DVD «Путешествие по мини-музеям детского сада» с текстовыми методическими рекомендациями. М.:Линка-Пресс, 2008.
  5. Учебная фотосессия на DVD «От коллекции к музею» с текстовыми методическими рекомендациями. М.:Линка-Пресс. 2008.
  6.  Учебный видеофильм «Путешествие в театр детского сада с текстовыми методическими материалами.М.:Линка-Пресс, 2008.
  7. Учебный видеофильм «Проект «Репка»: интеграция» с текстовыми методическими материалами.
  8. Учебная фотосессия «Среда для общения с природой» с текстовыми методическими материалами. М.:Линка-Пресс, 2009.
  9. Учебный видеофильм «Горы, пещеры, вулканы в детском саду» с текстовыми методическими материалами.М.:Линка-Пресс, 2009.
  10. Учебная фотосессия «Золотые руки воспитателей» с текстовыми методическими материалами. М.:Динка-Пресс, 2009.
  11. Учебный видеофильм «Я – сам! (Поддержка детской инициативы)»  с текстовыми методическими материалами. М.:Линка-Пресс, 2010.
  12. Учебная фотосессия «Сказка в детском саду» с текстовыми методическими материалами. М.: Линка-Пресс, 2010.  

Развивающие игры с методическими пособиями (Кайе В.А.)

  1.  Каналетто. Настольная игра с карточками.- М.: ИНТ. 2008 г
  2. Колоретто. Настольная игра с карточками.- М.: ИНТ. 2008 г
  3. Виколетто. Настольная игра с карточками.- М.: ИНТ. 2008 г.
  4. Геометрики Кайе. Комплект из 12 наборов геометрических фигур. – М.: ООО ДЕКО, 2009.
  5. МИКС-1. Набор геометрических фигур. – М.: ООО ДЕКО, 2009.
  6. МИКС-2. Набор геометрических фигур. – М.: ООО ДЕКО, 2009.
  7. Стройкайе-ДЕКО. Строительный набор (пенополиэтилен). – М.: ООО ДЕКО, 2009.
  8. Стройкайе. Строительный набор (дерево). – Ревда, Свердловская обл.: ИП Братанов В.П., 2009.
  9. Радужный лабиринт. Настольная игра с карточками. - М.: ООО Маленький гений-Пресс, 2010.
  10. Речной лабиринт. Настольная игра с карточками. - М.: ООО Маленький гений-Пресс, 2010.
  11. .Лесной лабиринт. Настольная игра с карточками. - М.: ООО Маленький гений -Пресс, 2010.
  12. Солнечный лабиринт. Настольная игра с карточками. - М.: ООО Маленький гений -Пресс, 2010.
  13. Радуга Кайе. Настольная игра с карточками. - М.: ООО Русский Стиль, 2012.
  14. Хоккей Кайе - Морские обитатели. Настольная игра. - М.: ООО Детская логика, 2012.
  15. Хоккей Кайе - Насекомые. Настольная игра. - М.: ООО Детская логика, 2012.