Программно-методическая литература

Алиева Т.И., Арнаутова Е.П., Протасова Е.Ю. Безопасность на улице. — M.: Карапуз, 1999.
Алиева Т.И., Арнаутова Е.П., Протасова Е.Ю. Иллюстрированные из­дания для детей к пособию
«Безопасность на улице». — M.: Карапуз, 1999.
Антонова Т.В. Социальная компетентность ребенка-дошкольника: показатели развития и методы выявления/ Научно-методический  журнал для педагогов и родителей «Детский сад от А до Я», № 5, 2004.
Антонова Т.В. Влияние ценностей родителей на развитие социальной компетентности ребенка / Там же, №4,2004. Антонова Т.В. Формирование профессиональной и эмоциональной общности педагогов–участников экспериментальной работы в детском саду /Там же, №3, 2006.
Антонова Т.В. Преемственность в образовании: развитие социальной компетентности ребенка в детском саду и школе /Альманах «Педагогические встречи». Издание ЮЗОУО, М., 2007.
Арнаутова Е.П. Педагог и семья. — M.: Карапуз, 2002. Арнаутова Е.П. В гостях у директора. (Беседы с руководителем до­школьного учреждения в сотрудничестве с семьёй.) — M., 2004.
Арушанова А.Г Речь и речевое общение детей. Развитие диалогического общения. — M.: Мозаика-Синтез, 2008. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи.— М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Арушанова А.Г. Методика развития речи и обучения началам грамоты: Теоретич. курс авторизов. изложения. – М.: МЭГУ. Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под ред. Т.В. Антоновой. – М., 1995.
А.Г.Арушанова К проблеме онтогенеза правил словообразования. (В соавторстве с Ф.А.Сохиным и А.М.Шахнаровичем)// Психолингвистические исследования (речевое развитие и теория обучения языку)/ Отв. ред. А.М.Шахнарович. – М., 1978. – С. 35 – 52.
А.Г.Арушанова Генезис словообразования на синтаксической основе в дошкольном детстве// Психолингвистические исследования развития речи и обучения второму языку. – М., 1980. – С. 43 – 55.
А.Г.Арушанова Генезис, структура и функции детского словотворчества// Тезисы УП Всесоюзного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации. – М., 1982. – С. 116 – 117.
А.Г.Арушанова Проблема спонтанейности речевого развития// А.В.Запорожцу посвящается… Исследования проблем дошкольного воспитания в трудах  молодых ученых. – М., 1985. – С. 172 – 175.
А.Г.Арушанова Целенаправленное формирование лексико-грамматических обобщений в процессе обучения детей способам словообразования// Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду: Сб. науч. трудов/ Под ред. Ф.А.Сохина, О.С.Ушаковой. – М., 1987. – С. 76 – 82.
А.Г.Арушанова Формирование структуры предложений в речи детей// Дошкольное воспитание. – 1987. - № 12. – С. 34 – 39.
А.Г.Арушанова Формы организации обучения в разновозрастной группе детского сада. (В соавторстве с А.Н.Давидчук) – М.: Министерство просвещения СССР. НИИ дошкол. воспитания АПН СССР, 1988. – 48 с.
А.Г.Арушанова Языковые игры и онтогенез грамматики. (В соавторстве с Г.А.Тумаковой)// Прагматический аспект грамматической структуры: (Тез. выступлений на совещании). – М., 1988. – С. 90 – 91.
А.Г.Арушанова Словесное и речевое творчество детей дошкольного возраста// Молодежь и творчество: социально-философские проблемы. Ч. 1. Тез. выступлений участников УШ Всесоюз. филос. чтений молодых ученых. – М., 1988. – С. 308 – 309.
А.Г.Арушанова Вместо послесловия// К.И.Чуковский. От двух до пяти. – М.: Педагогика, 1990. – С. 377 – 382.
А.Г.Арушанова Формы организации обучения. (В соавторстве с А.Н.Давидчук)// Обучение детей в дошкольных учреждениях села (в условиях разновозрастной группы)/ Под ред. А.С.Алексеевой. – М.:
Просвещение, 1990. – С. 4 – 16.
А.Г.Арушанова Ознакомление с окружающим миром. (В соавторстве с Л.М.Клариной, Т.А.Макеевой, Т.А.Христовской)// Там же. – С. 75 – 101.
А.Г.Арушанова Развитие речи. (В соавторстве с Т.М.Юртайкиной)// Там же. – С. 102 – 124.
А.Г.Арушанова Познавательная активность в процессе освоения способов словообразования дошкольниками// Развитие речи дошкольников/ Под ред. О.С.Ушаковой. – М., 1990. – С. 39 – 53.
А.Г.Арушанова К характеристике монологической речи дошкольника// Совершенствование обучения и воспитания дошкольников в детском саду и семье: Межвуз. сб. науч. трудов. – Шуя, 1993. – С. 30 – 34.
А.Г.Арушанова К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника// Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников/ Отв. ред. А.М.Шахнарович. – М., 1993. – С. 4 – 17.
А.Г.Арушанова Скажи по-другому: (Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии). (В соавторстве с О.С.Ушаковой, Е.М.Струниной, Т.М.Юртайкиной). – Самара, 1994. – 145 с.
А.Г.Арушанова Речевая диагностика и стратегия индивидуализированного обучения старших дошкольников родному языку// Дошкольное воспитание. Традиции и современность. Проблемы обучения. Вып. 2. – М.,
1995. – С. 17 – 20.
А.Г.Арушанова Обучение родному языку и развитие речевого общения// Как помочь ребенку войти в современный мир?/ Под ред. Т.В.Антоновой. – М., 1995. – С. 52 – 57.
А.Г.Арушанова Придумай слово: Речевые игры для дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей/ Под ред. О.С.Ушаковой. (В соавторстве с О.С.Ушаковой, Е.М.Струниной, Т.М.Юртайкиной, Н.В.Гавриш, Е.А.Смирновой, А.А.Смага, Л.Г.Шадриной, Г.И.Николайчук.). – М.: Просвещение, 1996. – 192 с. ; 2-е изд. – М.: Сфера, 2009.
А.Г.Арушанова Концепция преемственности в работе детского сада и начальной школы. (В соавторстве с Л.А.Парамоновой и Т.И.Алиевой)// Преемственность в работе детского сада и начальной школы: (научно-методич. и нормативно-правовые мат.). – М., 1998. – С. 7 – 15.
А.Г.Арушанова Дошкольное учреждение и начальная школа: проблема преемственности. (Соавторы те же)// Дошкольное воспитание. – 1998. - № 4. – С. 97 – 104.
А.Г.Арушанова Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы// Дошкольное воспитание. – 1998. - № 6. – С. 86 – 91; № 7. – С. 100 – 105; № 8. – С. 96 – 107; № 11. – С. 70 – 79; 1999. - № 2. – С. 76 – 82.
А.Г.Арушанова Занятия по развитию речи в детском саду/ Под ред. О.С.Ушаковой. (В соавторстве с О.С.Ушаковой, А.И.Максаковым, Е.М.Струниной, Т.М.Юртайкиной). М.: Совершенство, 1998. – 368 с.
А.Г.Арушанова Диалогическое общение детей дошкольного возраста// Общение и двуязычие: подходы и данные: Науч. изд-е. Предварит. публ-я. – М., 1998. – С. 1 – 36. – 3 п.л.
А.Г.Арушанова Дошкольник в мире диалога: воспитание толерантности. (В соавторстве с Л.А.Парамоновой и Т.И.Алиевой)// Дошкольное воспитание. – 1999. - № 5. – С. 70 – 73.
А.Г.Арушанова Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками// Дошкольное воспитание. – 2001. - № 5. – С. 51 – 61.
А.Г.Арушанова Экспериментальное изучение развития языковой способности дошкольника// Проблемы психолингвистики: Теория и эксперимент: (Сб. науч. трудов). – М., 2001. – С. 57 – 65.
А.Г.Арушанова Воспитание культуры речевого общения детей дошкольного возраста// Программа «Истоки» в практике дошкольных образовательных учреждений: Опыт, поиски, находки: Мат. Всерос. научно-практич. конф. – М., 2003. – С. 18 – 25.
А.Г.Арушанова Исследование развития коммуникативной компетенции дошкольника// Наука о детстве и современное образование: Мат. Международн. юбилейной научно-практич. конф., посвященной 100-летию А.В.Запорожца. – М., 2005. – С. 51.
А.Г.Арушанова Коммуникативное развитие дошкольников в игре// Актуальные проблемы развития речи и лингвистического образования детей: Мат. П Международн. научно-практич. конф. – Орел, 2006. – С. 1- 13.
А.Г.Арушанова Развитие речи. (В соавторстве с Е.С.Рычаговой)// Развивающие занятия с детьми 2 - 7 лет/ Под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2006, 2007 , 2008, 2009,  2011, – С. 33 и др.
А.Г.Арушанова Принцип диалогического общение в системе речевого воспитания детей// Сборник тезисов Международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в дошкольном образовании», посвященной 135-летию МПГУ. – М., 2007. – С. 253 – 256.
А.Г.Арушанова Коммуникативное развитие детей в игре. (В соавторстве с Р.А.Иванковой и Е.С.Рычаговой)// Педагогика творчества: развитие языковых и творческих способностей дошкольников. – М., 2007. – С. 195 – 202.
А.Г.Арушанова Обучение и саморазвитие в речевом воспитании детей// Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспективы. Мат международн. научно-практич. конф. – Рязань, 2008. – С. 52 – 56.
А.Г.Арушанова Игры со звучащим словом. (В соавторстве с Е.С.Рычаговой)// Дошкольное образование. – 2008. - № 5. - С. 11 – 14; № 7. - С. 11 – 14; № 9. - С. 9 – 16; № 11. - С. 9 – 10; № 13. - С. 9 – 10. 2009. - № 21, с. 20; № 22, с. 20; № 23, с. 20; № 24, с. 20; 2010. - № 1, с. 20; № 2, с. 20; № 3, с. 20; № 4, с. 20; № 5, с. 6.
А.Г.Арушанова Формы и методы развития диалогического общения с детьми// Теория и методика дошкольного образования: Мат. конф. – М., 2008. – С. 23 – 27.
А.Г.Арушанова Диалогическое общение детей со сверстниками как условие формирования языковой способности// Психолингвистика в ХХ1 веке: Мат. международн. симп. – М., 2009, с. 136 – 137.
А.Г.Арушанова Диалог и воспитание языковой личности дошкольника// Проблемы экспериментальных исследований речи: Сб. статей. – М.: Ключ, с. – С. 37 – 50.
А.Г.Арушанова Игры учат говорить/ Соавт. Е.С.Рычагова, Р.А.Иванкова// Дошкольное образование. – 2010. - № 21, с.20; № 22, с.20; № 23, с 20; № 24, с. 20; 2011. - № 1, с. 20; № 2, с. 20; № 4, с. 6,  19; № 6, с. 20; № 7, с. 21;
№ 10, с. 21.
А.Г.Арушанова Образовательная область «Коммуникация». Формы организации психолого-педагогической работы// Современный детский сад. – 2011. - № 2. – С. 19 – 26.  -  0,5 п.л.
Иванкова Р.А. Игра глазами детей и взрослых. // Проблемы и перспективы развития игры в дошкольных учреждениях г. Москвы. – М., 2001.
Иванкова Р.А. Творческая игра дошкольников. // Дошкольное воспитание. Традиции и современность. – М., 2002. Иванкова Р.А. Планирование педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей раннего и дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание. Традиции и современность. – М., 2002.
Иванкова Р.А. Роль самодеятельной игры в воспитании старших дошкольников. Функция воспитателя как носителя игрового опыта. // Основные направления развития дошкольного образования в Москве / Отв. ред.
Курнешова Л.Е. – М., 2007.
Истоки диалога (3-5 лет). / Под ред. А.Г. Арушановой.  — M.: Мозаика-Синтез, 2003.
 Истоки диалога (5-7 лет). / Под ред. А.Г. Арушановой. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
Развивающие занятия с детьми 5‑6 лет. / Под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2006, 2007. Развивающие занятия с детьми 2–3 лет. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
Развивающие занятия с детьми 6-7 лет/ Под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008.
Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/ Под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.
Ривина Е.К. Знакомим детей дошкольного возраста с семьей и родословной. ‑ М.: Мозаика-синтез, 2008.
Ривина Е.К. Государственные символы России. Материалы для занятий с детьми дошкольного возраста. ‑ М.: АРКТИ, 2009.
Ривина Е.К. Государственные символы России. Иллюстративно-дидактический материал. ‑ М.: АРКТИ, 2009.  
 Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника. – М.: Сфера, 2011. – 80 с.


Книги для родителей

Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Речевые игры.— М.:Карапуз, 2003.
Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Подскажи словечко.— М.: Карапуз,
Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Поговорки от Егорки. — М.: Карапуз, 2003.
Арушанова AT., Рычагова Е.С. На каждого Егорку есть поговорка. — М.: Карапуз, 2003.
Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Игровые диалоги: Книга для занятий с детьми. – М.: Карапуз-Дидактика, 2005.
Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Раз – словечко, два – словечко: Книга для занятий с детьми. ‑ М.: Карапуз-Дидактика, 2005.
Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Яблоки – веники, весело мне. – М.: Карапуз-Дидактика, 2005. Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Разные словечки. – М.: Карапуз-Дидактика, 2005.
Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Ходят ушки на макушке. – М.: Карапуз-Дидактика, 2005.