17 февраля 2012 г. в педагогическом колледже № 6 состоялась городская научно-практическая конференция  «Современные подходы к подготовке практико-ориентированного специалиста для системы дошкольного образования».
На конференции присутствовали представители Департамента образования, окружных управлений образования г. Москвы, научно-исследовательского института развития профессионального образования, научно-исследовательского института дошкольного образования им. А.В.Запорожца, заместители директоров по учебной, методической и экспериментальной работе педагогических колледжей № 6, № 8, № 10 г. Москвы. Обсуждались проблемы и перспективы  формирования будущих и действующих педагогов к работе по современным технологиям дошкольного образования.

На конференции с докладом «Подготовка специалистов к планированию образовательного процесса в дошкольном учреждении с учетом ФГТ»  выступили сотрудники НИИ дошкольного образования им. А.В. Запорожца Родина Наталия Михайловна – канд.псих.наук, Васюкова Наталья Евгеньевна – канд.пед.наук.

В своем выступлении они уделили  основное внимание тому, как в последние годы изменился государственный  запрос к уровню профессиональной компетенции воспитателей.  Особенно это произошло после вступления в силу Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Дошкольные учреждения получили  возможность  самостоятельно формировать Образовательную программу,  на 80% реализуя содержание Примерной общеобразовательной программы, что обеспечивает  выполнение стандарта и создание равных стартовых возможностей всем детям к моменту поступления в школу,  а на 20%  закладывая  в нее свою специфику, ориентируясь на особенности контингента воспитанников, запросы родителей, реализуя региональный компонент или приоритет одного из направлений развития детей.

В этих условиях каждому воспитателю необходимо не только хорошо владеть современными образовательными технологиями, которым в настоящий момент уже уделяется большое внимание в образовательных программах педагогических училищ, но и уметь самостоятельно проектировать образовательную работу с детьми, выстраивая ее вокруг конкретного познавательного содержания, используя разные виды детской деятельности.  Другими словами, реализовывать на практике комплексно-тематический подход и принцип интеграции образовательных областей.

Коллективом сотрудников Научно-исследовательского института  дошкольного образования им. А.В.Запорожца проблема интеграции содержания образования исследовалась на протяжении последних 7 лет. По результатам исследования на экспериментальных площадках в ряде дошкольных учреждений была разработана  и опубликована система развивающих занятий с детьми во всех возрастных группах, определены трудности, с которыми сталкиваются педагоги дошкольных учреждений при переходе на новую систему проектирования образовательного процесса. В связи с этим, видится необходимость вести совместную работу сотрудникам научно-исследовательского института и преподавателям педагогических колледжей с тем, чтобы уже на этапе обучения студентов формировать у них умение создавать развивающую среду, обучающие ситуации, стимулирующие ребенка к самостоятельному поиску решений, присвоению необходимого опыта, развивать его универсальные  способности.  Подобными совместными усилиями одновременно в двух направлениях – через изменения в системе подготовки студентов и курсы повышения квалификации – можно в короткие сроки добиться качественных изменений в квалификационном уровне воспитателей детских садов.

В рамках конференции прошли мастер-классы преподавателей педагогических училищ № 6, № 8, 3 10.