11 мая состоялся семинар для педагогов Южного округа на тему:
«Развитие коммуникативной способности дошкольника».

Ведущая семинара – Алла Генриховна Арушанова, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник  лаборатории «Социальное развитие» НИИ дошкольного образования  имени А.В.Запорожца.

План семинара
Развитие коммуникативной компетенции дошкольника – цель образовательной области «Коммуникация» в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ).
Коммуникативная способность, ее составляющие: семантика, грамматика, прагматика. Речевая деятельность как мотивированная целенаправленная деятельность, опосредствованная знаками языка. Функции языка и речи. Аспекты коммуникации. Металингвистические способности.
Дидактический аспект коммуникации. Генезис коммуникативной способности.
Диалог как основная форма общения (коммуникации). Высказывание – текст – интеракция. Диалогические отношения.
Характеристики языковой (коммуникативной) личности дошкольника. Содержание, организационные формы и методы психолого-педагогической речевой работы в детском саду (в соответствии с ФГТ). Игра как форма организации образовательного процесса и как сфера саморазвития  языковой личности. Интеграция содержания разных образовательных областей программы детского сада как условие познавательно-речевого развития.

Формы проведения семинара: лекция - беседа; дискуссия.

Проблемные вопросы для дискуссии:
- занятие как форма обучения – за и против; занятие как форма организации деятельности;
-  игра как  ведущая деятельность и как форма организации образовательной работы;
- самодеятельная игра как сфера саморазвития коммуникативной способности, условие саморазвития языковой личности;
- интеграция содержания образовательных областей «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение» в самодеятельной сюжетно-ролевой игре;
- звукопроизношение как один из показателей развития языковой способности – за и против.