Эстетическое воспитание и развитие детей

Жизненный опыт ребенка, несомненно, беден, опыт общения с культурой только начинает накапливаться. Ребенок все видит впервые, открывает в мире новое, интересное, захватывающее его мысли и чувства. Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка, но и способствует развитию воображения и фантазии.

Презентация: «Эстетическое воспитание детей» Скачать

Задачи эстетического воспитания детей

1. Систематически развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления детей, их художественно-творческие способности.

2. Развивать умения видеть красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное.

3. Формировать основы эстетического вкуса и идеала личности.

Художественно-эстетическое развитие детей

Одним из видов детской деятельности является раздел «художественно-эстетического развития». Этот раздел включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация), культурно – досуговую деятельность (поход в музей, на спектакль, в парк, цирк), конструирование и ручной труд, музыкальное воспитание (пение, движение под музыку; слушание музыки).

Средства эстетического воспитания дошкольников

Эстетическое воспитание дошкольников осуществляется с помощью таких средств как игра и игрушка, искусство, эстетика быта, природа, труд, самостоятельная художественно-творческая деятельность, праздники и развлечения.

Мощным средством эстетического воспитания служит родная природа. Особенно ярко и глубоко воспринимается ее красота в детстве и, запечатленная в чувствах и мыслях, проносится через всю жизнь человека.

Воспитатель раскрывает детям мир природы, помогает им увидеть ее прелесть в капле росы на бутоне, и в переплетении трав, и в красках заката...

Дети с большим удовольствием принимают предложение воспитателя передать объекты природы в рисунках, лепке или аппликациях.

Общественная жизнь, труд людей, с которыми ребенок постоянно сталкивается, также являются важным средством эстетического воспитания. Описание труда моряков, летчиков, учителей, врачей не только знакомит дошкольников с этими профессиями, но и вызывает желание подражать им. Все это отражается в их играх.

Одаренные дети

Это дети, которые выделяются яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Ребенка отличает и повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна. Ребенок может часами заниматься любимым делом и не испытывать усталости. Они больше улавливают и понимают. Они больше видят, слышат и чувствуют, чем другие в тех же условиях, могут следить одновременно за несколькими событиями.

Для таких детей, как правило - характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий.

Презентация: «Одаренные дети» Скачать

Виды одаренности у детей

В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную.

В познавательной деятельности - интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).

В художественно-эстетической деятельности - хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность.

В коммуникативной деятельности - лидерскую и аттрактивную одаренность.

В духовно-ценностной деятельности - одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

Работа с одаренными детьми

Для работы с одаренными детьми очень часто используют различные специальные программы, которые применяют в дошкольных учреждениях (например ребенок ходит в кружок по интересам: изостудия, театральная студия, танцевальный кружок, кружок оригами и др.).

Эти программы должны быть, в первую очередь, направлены на развитие способностей, соответствующих одаренности ребенка. В программе следует также сделать акцент на развитие творческих способностей. Необходимо учитывать характерные личностные особенности и возникающие в связи с этим проблемы одаренных детей, уделяя, внимание установлению взаимоотношений детей друг с другом.

Работу с одаренными детьми лучше проводить с привлечением игровой мотивации, позволяющей осмысливать ситуации, создавать проблемные ситуации, предлагать задачи и загадки.

Для достижения высокого уровня одаренности дети нуждаются в одобрении, общении и постоянной моральной поддержке.

Роль семьи в работе с одаренными детьми

Огромную роль в раскрытии детской одаренности играет семья. Родителям, заинтересованным в развитии и поддержке одаренности ребенка, необходимо присмотреться повнимательнее к своим детям, понаблюдать за их поведением, и если они увидят, что для их ребенка характерно следующее:

* он очень любознателен;
* любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи;
* его речь очень развита, большой словарный запас;
* настойчив в достижении поставленной цели;
* у него повышенные математические способности в сфере вычисления и логики.

И задача родителей – вырастить своего ребенка счастливым, адекватно реагируя на его способности, не приглушая и не нивелируя его неординарность, а также быть для него примером и подражанием во всем.

Читайте также:
Владельцы гостиниц не будут платить налог на имущество
Как узнать кадастровую стоимость жилья?
Налог на недвижемость физических лиц: текст закона