Положение об  организации экспериментальной  и  инновационной
деятельности в системе образования города Москвы

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение об организации экспериментальной и    инновационной деятельности в системе 
образования (далее Положение) определяет  порядок разработки, экспертизы, утверждения и
осуществления экспериментальной    и    инновационной     деятельности  в    образовательных
учреждениях системы Департамента образования города Москвы, а  также   права  и  обязанности 
участников   экспериментальной и инновационной деятельности.
1.2  Под экспериментальной деятельностью  в настоящем Положении понимается деятельность различных 
субъектов системы образования по разработке, апробированию и внедрению нового содержания образования
и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления, контроля качества образования,
а также по другим направлениям, предусмотренным Московской целевой городской программой развития
образования и  иными нормативными правовыми актами, определяющими приоритетные направления политики
города Москвы в области образования.

1.3  Под инновационной деятельностью в настоящем Положении понимается деятельность, направленная на   реализацию и внедрение результатов экспериментальной работы в другие образовательные учреждения,  освоение ими образцов новой образовательной практики и формирование  культуры инноваций. В ходе инновационной деятельности проводится  отработка механизмов  обновления содержания и форм образовательного процесса в целях   обеспечения   устойчивого развития практики столичного образования. 

1.4 Участниками экспериментальной и инновационной деятельности могут быть 
педагогические и научно-педагогические работники образовательных учреждений,
научные сотрудники научно-исследовательских организаций,работники
учебно-методических и методических служб, государственные и
государственно-общественные органы управления образованием, 
общественные организации и объединения, иные организации независимо от
организационно-правовой формы и формы собственности.

1.5   В зависимости от ожидаемого конечного результата экспериментальной и инновационной деятельности и ее социальной значимости, образовательные учреждения, участвующие в этой работе,  в порядке, установленном настоящим Положением, могут быть введены в состав городских экспериментальных площадок первого уровня или городских экспериментальных  площадок второго уровня.
1.6   В состав городской экспериментальной площадки первого уровня могут входить одно или несколько образовательных учреждений, объединённых единой  программой проведения исследовательской и экспериментальной работы.

2. Основные направления экспериментальной и инновационной деятельности
2.1   Основными направлениями экспериментальной и инновационной деятельности  являются:

3. Управление экспериментальной и инновационной деятельностью
3.1     Общие вопросы управления экспериментальной и инновационной деятельностью осуществляются структурными подразделениями Департамента образования города Москвы в соответствии с их компетенцией.
3.2     В целях  развития экспериментальной и инновационной деятельности при Департаменте образования создаётся Городской экспертный совет по экспериментальной и инновационной деятельности (далее – Городской экспертный совет).  В состав Городского экспертного совета   входят представители органов управления образованием, научных и образовательных учреждений.
3.2.1   Положение, персональный состав и регламент работы Городского экспертного совета   утверждается приказом Департамента образования города Москвы.
3.2.2   Городской экспертный совет :

3.3         В целях организации экспериментальной, инновационной деятельности и экспертизы ее результатов в образовательных учреждениях профессионального образования при управлении науки и профессионального образования создается  общественный Совет экспертов  ( далее Совет экспертов). В состав Совета экспертов входят представители управления науки и профессионального образования, научных, методических служб, образовательных учреждений.

- руководствуется в своей деятельности настоящим Положением;

   3.4.       В целях организации, планирования, координации                                                      экспериментальной деятельности в рамках городской экспериментальной площадки первого уровня создаётся Совет городской экспериментальной площадки (далее Совет) в составе: научных руководителей и консультантов, педагогов исследователей, руководителей образовательных учреждений, входящих в состав экспериментальной площадки, представителей органов управления образованием, методической службы, других заинтересованных лиц.
3.4.1   Совет:

  3.5    В целях организации, планирования, координации  деятельности в рамках  городской экспериментальной площадки второго уровня  создаётся Координационный совет городской экспериментальной площадки  (далее Координационный совет) в составе: научных руководителей и консультантов, руководителей образовательных учреждений, входящих в состав инновационного проекта, представителей органов управления образования, методической службы, других заинтересованных лиц.
3.5.1. Координационный совет:

 3.6   Руководители образовательных учреждений, входящие в состав    городских   экспериментальных   площадок:

    4. Введение образовательных учреждений в состав городских экспериментальных площадок и выведение образовательных учреждений из состава городских     экспериментальных   площадок

4.4   Вывод из состава  городской экспериментальной площадки осуществляется приказом Департамента образования города Москвы на основании решения Городского экспертного совета.
4.5   Вывод образовательного учреждения из состава  городской экспериментальной площадки     может быть  осуществлен досрочно в случае:

 Права и обязанности образовательных учреждений, которые входят в состав  городских  экспериментальных  площадок

6. Финансирование и материально-техническое обеспечение городских экспериментальных площадок
6.1 Финансирование городских экспериментальных  площадок   осуществляется за счет:

6.2 Образовательному учреждению, входящему в состав  городской экспериментальной площадки
первого уровня:

В случае, если работник принимает участие в нескольких экспериментальных или инновационных проектах, надбавка назначается за работу в одном из них, по выбору работника.

6.3  Образовательному учреждению, входящему в состав городской экспериментальной площадки
второго уровня:

6.4  Образовательные учреждения, входящие в состав  городской экспериментальной площадки  ежегодно представляют индивидуальное штатное расписание на утверждение в Департамент образования города Москвы. 

6.5 Образовательным учреждениям, входящим в состав  городской экспериментальной площадки может выделяться  дополнительное   материально - техническое оснащение.